Ежедневные прогулки по сети почти всегда радуют какой-нибудь неожиданной находкой. Не всем можно поделиться, но некоторые вещи все-же стоят большего, чем почить в бозе какого-нибудь фотофорума. Ниже, кмк, как раз такой случай. Прочитайте, а потом обязательно посмотрите фотографии автора. В них определенно есть душа…

55 советов начинающему фотографу

1. Любите снимать – снимайте.
2. Покопайтесь в тайных уголках своей души и определитесь, в каком основном направлении вы хотели бы развиваться и… вперед…
Фотография бывает двух основных типов:
a. Документальная. (главный аспект – минимум обработки. Документальный пейзаж, репортаж, свадебная и любые другие, требующие максимальной достоверности…)
b. Художественная. (Допускается любое количество обработки. Фотография – есть светопись, и вы, как Художник, сами вольны определять степень, глубину, метод и др. способы обработки)
3. Заведите себе правило — рассматривать чужие работы. Черпайте вдохновение у других фотографов, но не поклоняйтесь им. Не бойтесь копировать их. Шансы что у вас получится идентично – минимальны. В 99,99% случаев вы сделаете по своему. Получится либо лучше – либо хуже. Если хуже – то вам еще расти. Ну, а если лучше — радуйтесь, что вы превзошли учителя.
4. Думайте, прежде чем снимать. Подумав ответьте на вопрос – ЧТО вы снимаете? Ответ: «Это просто КРАСИВО» – не удовлетворительный. На вашем снимке обязательно должен быть «Главный герой».
5. В части композиции, фотография и живопись не сильно отличаются.
6. Золотое сечение или правило третей работает в 99% случаев.
7. Уравновешивайте кадр. Темное – светлым. Далекое — близким. И так далее
8. Редкий пейзаж будет хорошо смотреться, если в нем не будет 3х планов.
9. Естественный свет — лучший свет.
10. Ищите свой стиль в фотографии. Определите его и не меняйте в угоду критике, особенно если она не совпадает с вашим видением кадра.
11. Вас будут критиковать – внимайте, но с оглядкой на собственную оригинальность и ощущения.
12. Критикуйте работы других. Критикуя – аргументируйте обязательно.

Техника

13. Носите с собой камеру везде. Везде.
14. Фиксы ваши враги. Они мешают вам снимать. Ибо вместо съемки НУЖНОГО МОМЕНТА вы меняете линзу или (что еще хуже) ленитесь ее поменять и даже не пытаетесь сфотографировать момент. К фиксам переходите после того как просмотрите свои 100 000 кадров и определите ВАШИ основные фокусные расстояния. И будете точно понимать «что ВОТ ЭТО можно снять только ФИКСОМ»!!!
15. Лучшие стекла не обеспечат вам лучших фоток, а потерю кадров ГАРАНТИРУЮТ.
16. Не существует «магической» камеры или стекол.
17. Мыльница — тоже камера.
18. Потратьте время на подбор фоторюкзака, сумки, чемодана и т.д. В зависимости от вашего стиля съемки нужны разные конструкции, но правильно подобранный кофр позволит вам (к примеру) не ронять в грязь линзы или быстро их доставать.
19. Штатив должен быть весьма качественным. Обязательно с крюком для вешания рюкзака. Во первых – устойчивее. Во вторых рюкзак под вашим контролем.
20. НИКОГДА не оставляйте сумку с техникой без присмотра. Намного дешевле нанять (попросить) кого-нибудь помочь вам. Вы не представляете как часто у фотографов воруют сумки с техникой, оставленные без присмотра.
21. Берегите свою камеру, но используйте ее по-полной. Камера дана вам для съемки, а не для сохранения. Камеры — инструменты, а не игрушки.
22. Чем больше барахла вы таскаете с собой, тем меньше удовольствия вам доставит фотографирование.
23. Для цифровой обработки желательно иметь 2 монитора или один, но большой. Если один то минимум 27inc (и даже при этом второй дешевый моник будет вам весьма полезен)
24. Основной монитор должен быть ips и обязательно откалиброван.

 

Обработка

25. НИКОГДА!!! Запомните, НИКОГДА не говорите, что пользуетесь фотошопом.
26. Редактирование (подготовка к печати, просмотру) фотографий — само по себе искусство. Это процесс – аналогичный проявочно-печатному «волшебству» в нашем недалеком прошлом. Но люди этого не понимают и по какой то (ведомой только им самим причине) недолюбливают и как следствие, недооценивают ваши фото, если вы скажете им, что»фотошопите» оных.
27. Всегда снимайте в RAW. Всегда.
28. Сохраняйте как минимум 2 копии всех своих фоток. Как говорят на войне: два — это один, один — никто.
29. Не бойтесь сделать несколько кадров одной и той же сцены с разной экспозицией, в разных ракурсах, с разными значениями диафрагмы.
30. Снимайте брекетингом. Всегда лучше иметь несколько кадров для выбора.
31. Недоэкспонированный кадр обрабатывать легче, чем переэкспонированный
32. Учитесь читать гистограмму.

Общие советы

33. Путешествия и фотография отлично сочетаются. Но, помните — за вашей околицей (где бы она не была) тоже можно поймать шедевр. Конечно, все мы хотим летать в Исландию или Новую Зеландию на съемку, но для чтобы видеть и ловить хорошие кадры вовсе не обязательно путешествовать через половину земного шара.
34. Для съемки выбирайте самые неподходящие часы. Фотографии, сделанные тогда, когда все спят, греются, сохнут или кайфуют другим способом – будут самыми интересными. Не бойтесь фотографировать под дождем, в тумане, ночью и не ждите прекрасной погоды. Во время прекрасной погоды снимают ВСЕ!!! А вы же хотите быть оригинальными фотографами? Или я не верно вас понял?
35. Углядите красоту в обыденном и у вас получится удачная фотография.
36. Лучшие фотографии — это те, которые рассказывают истории, требующие от наблюдателя больше, чем просто смотреть
37. Если вы пытаетесь незаметно фотографировать людей на улице, то не обязательно использовать телевик. Иногда легче и правильнее использовать широкоугольный объектив.
38. Старайтесь побыстрее определить «решающий момент». И пытайтесь поймать его в кадр.
39. Съемка незнакомых людей – увлекательное занятие.
40. Скрытая съемка лучше, чем постановочная.
41. Не просите разрешения снимать незнакомцев. Лучше просить прощения — чем разрешения. (Главное – это сделать кадр)
42. Будьте готовы отразить нападение после снятого без спроса кадра. Особенно если снимаете негров.
43. В любом случае, будьте почтительны, снимая людей или их родные места.
44. Учитесь наслаждаться моментом вместо того чтобы упорно пытаться идеально сфотографировать его. Получайте удовольствие от съемки.
45. Фотография — это больше, чем просто память. Фотография это замершее время.
46. Вы должны фотографировать все. Делайте фотки, а не оправдания.
47. Идите и снимайте вместо того чтобы тратить время в фотографических форумах.
48. Чем больше вы снимаете, а затем анализируете и делаете выводы — тем быстрее растет ваше мастерство.
49. Меньше беспокойтесь о технических аспектах съемки, уделяйте больше внимания композиции.
50. Никогда не прекращайте фотографировать.
51. Никогда не держите в себе свое фото-вдохновение, делитесь им с окружающими. Показывайте другим ваши фотографии, даже если они вам не очень нравятся. Ведь иногда (весьма редко, но…) в ваших работах люди увидят ТО, ЧЕГО не видите вы сами.
52. Объясняйте – как вы снимали, что вы снимали или когда снимали. Даже хорошее фото зачастую крепко выигрывает от описания обстоятельств съемки. Другими словами – описание – это намек на то, что вы хотите сказать своей работой.
53. Фотки — отличные подарки. Дарите ваши фото друзьям. Не забывайте помещать их в рамки.
54. Хоть иногда печатайте фотки в большом размере. Это сделает вас счастливым. Но главное – это даст ощущение вашей РЕАЛИЗАЦИИ, как фотографа.
55. Постоянно задавайте вопросы другим фотографам. Любимому делу можно учиться вечно.

Автор: FILOSOF