Обзор: Canon LEGRIA mini

digicams_2

 17.12.2013 

Сегодня мало кого удивишь магической аббревиатурой «Full HD», вести запись в высоком разрешении умеют даже дешевые китайские видеорегистраторы — не говоря уже о таких «зубрах» как GoPro Hero. Поэтому анонс еще одной экшн-камеры под названием Canon LEGRIA mini благополучно миновал меня, будучи забитый более громкими новостями (осень 2013-го была чрезвычайно богата на фотособытия). Однако пару недель назад представился шанс покрутить этот камкодер в собственных руках и, надо сказать, он порядком заинтриговал меня. Настолько, что я решил написать небольшой обзор. Забегая вперед, скажу — не каждая камера умеет качественно делать свою работу, как это умеет LEGRIA mini. Конечно, есть масса более дорогих и дешевых аналогов, но вот категория «крепких середнячков» всегда была немногочисленной. На одну чашу весов тяжким грузом давят издержки на производство (передовые технологии стоят денег), на другую — необходимость выйти с достойным продуктом и конкурентоспособной ценой. Найти разумный баланс могут только те, кто самостоятельно производит все основные компоненты для своих устройств. А у Canon за плечами огромный опыт производства фото-, видео- и кино-техники. Плюс вполне объяснимое желание привнести что-то свое. Я не буду отвлекать ваше внимание цитированием производителя — подробную информацию по LEGRIA mini можно получить на офсайте Canon. Здесь же постараюсь в более-менее лаконичной форме изложить свои впечатления, сформировавшиеся за две недели общения с данной камерой.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Часть I ← вы здесь
1. Дизайн
2. Конструктив
3. Эргономика
4. Объектив
5. Сенсор
6. Экран
7. Включение/выключение
8. Интерфейс, меню, настройки
9. Коммуникации
10. Питание
11. Память
12. Аксессуары
13. Видеосъемка
14. Фотосъемка
15. Звук
16. Заключение и примеры

 

1. Дизайн

Экстерьер LEGRIA mini можно описать как нейтральный — все в духе современности, но без лишних дизайнерских изысков. Будет одинаково хорошо смотреться как в руках тинейджера, так и в офисном окружении.

clm_all

три цветовых решения на выбор

2. Конструктив

Большинство элементов внешней части корпуса выполнено из окрашенного пластика, довольно обычного на вид. Жаль конечно, что не был применен поликарбонат или другой, более практичный материал (типа самозатягивающегося пластика) — при активном пользовании краска быстро сотрется с выступающих частей, трещины и царапины разного калибра тоже не должны стать сюрпризом.

Никакой серьезной ударо- пыле- (кроме пары крышек, прикрывающих порты) и влагозащиты нет, без дополнительного «скафандра» (а такой аксессуар, к слову, имеется — но продается отдельно) активный образ жизни LEGRIA mini строго противопоказан. Хотя, несмотря на обилие подвижных частей, камера очень неплохо «сбита» и оставляет ощущение довольно надежного устройства.

спереди объектив, стереомикрофоны
сзади дверца, открывающая доступ к батарейному отсеку
справа/сбоку кнопка фотосъемки, слот для карт Micro SD, порт Mini-USB, индикатор доступа к карте памяти, крепление для кистевого ремня
слева/сбоку рычажок включения\выключения камеры, индикатор состояния камеры, разъем для внешнего питания и HDMI-порт (расположены за одной общей крышкой), кнопка активации режима «воспроизведение»), еще одно крепление для кистевого ремешка
сверху откидной сенсорный экран, отверстие динамика
снизу штативное гнездо, регулируемая подставка

 

3. Эргономика

За основу взят форм-фактор «сигаретной пачки» (размеры 76x22x96мм, вес 160г) — надо отметить, весьма удобный с точки зрения ухватистости и носимости. В руке сидит идеально. Со сложенным дисплеем камера максимально обтекаема и быстро извлечь ее из недр кармана не составит никакого труда. Правда, это преимущество в некоторых ситуациях может обернуться недостатком: потеряв бдительность, аппарат несложно выронить или потерять. Ребристостей, прорезиненных областей/накладок на корпусе тоже нет — из жирных или потных рук выскочит на раз. Одним словом, аккуратность не помешает. Выпуклый «глаз» объектива занял довольно необычную позицию — на торце, что я лично нахожу весьма удачным с точки зрения эргономики решением. Как оказалось, камерой очень удобно вести скрытую съемку. Положил на стол, кинул сверху журнальчик — получилась практически незаметная система видеофиксации. С вертикально стоящим GoPro Hero, например, такой номер не пройдет.

В отличие от многих других action-камер LEGRIA mini имеет удобный поворотный экран, который хоть и не имеет всех степеней свободы, но позволяет вести работать с максимальным комфортом и практически из любого положения. Имеется откидная подставка с возможностью точной регулировки наклона (в диапазоне от 0° до примерно 50°) — в отсутствие штатива может оказать совсем нелишней.

Очень понравилась механическая шторка объектива, совмещенная с рычажком активации камеры — потерять такую «крышку» решительно невозможно. Камера «снимается с предохранителя» одним движением большого пальца (требуется небольшое, но вполне определенное усилие), случайное включение исключено. Никогда не понимал стремления доверить включение/выключение камеры нежной сенсорной кнопке — а тут вот такой маленький, но приятный сюрприз. Отдельно хочется отметить наличие штативного гнезда — не все аналоги позволяют крепить себя напрямую, без дополнительных аксессуаров.  

 

4. Объектив

Шикарный фишай диагонального типа с максимальной f2.8 и углом зрения 160°/170° (экв. 16.8/15.4мм в пересчете на «полный кадр») в видео/фото-режиме — главная фишка этой камеры. Резкий по всему полю, с отличными показателями по детализации и контрасту. Одним словом — «порода»!

Искривление близлежащего пространства при угле обзора в 170° Искажения, конечно, чудовищны — от фишая другого ожидать и не приходится. Зато даже в самом узком помещении вы сможете взять общий план, не упустив ни одной важной детали. Объектив имеет просветление, внутренние поверхности качественно зачернены, имеется даже некое подобие бленды (выступы на корпусе и черная «лесенка» вокруг передней линзы) — все это помогает эффективно бороться с засветками.

На границах с высоким контрастом временами проскакивают фиолетовые окантовки — но это скорее к связке «объектив-сенсор», чем к оптической схеме. Болезни под названием «хроматит» и «виньетит» замечены не были — либо оптическая схема настолько хороша, либо эффективно задавлены постобработкой. В аппарат встроена электронно-управляемая диафрагма с 2-мя шторками-лепестками (она же выполняет роль механического затвора), которая формирует отверстие в виде параллелограмма. Т.е. если удастся словить боке, что весьма не просто при такой огромной ГРИП — оно будет натурально квадратным :) По той же самой причине точечные источники света в кадре отбрасывают всего 4 луча. Однако не будем забывать, что главное назначение диафрагмы — не допускать чрезмерной засветки сенсора при обилии падающего на него света. Этот момент как раз сильно отличает LEGRIA mini от более простецких аналогов, которые тихо сдуваются в яркий солнечный день.

Фокусировка отсутствует как класс — ее нет в ручном, ни в автоматическом виде (объектив жестко наведен на гиперфокал). Вопрос в том, нужна ли она при том, что в зону резкости попадает все в диапазоне от 0.4м до бесконечности? Думается, не очень. Помимо прочего, сокращается время от нажатия кнопки спуска до «щелчка» — нечему елозить взад-вперед в поисках контрастных пятен. Единственная ситуация, когда перефокусировки не хватало — это съемка с очень близких дистанций. Несмотря на наличие в камере загадочного макро-режима (который в моем представлении должен позволять фокусироваться на более близких дистанциях), все объекты ближе полуметра выпадали из зоны резкости.

продолжение