Эра лохотронов

В последнее время количество фотоконкурсов самых разных мастей прямо-таки поражает воображение — что ни день, то новый громкий анонс очередного «международного конкурса пейзажной фотографии». Красивые сайты, уважаемая отборочная комиссия, достойные призы. Одна маленькая деталь — для участия требуется сделать определенный денежный взнос (обычно это $$ за каждую поданную на конкурс работу). Как правило, общий уровень работ на таких конкурсах весьма невысок «благодаря» отсутствию жестких требований — что порождает у обладателя более-менее приличного фотоархива надежду на легкий выигрыш. И вот рука уже тянется за кредиткой…

Суровая правда в том, что такого рода конкурсы, как правило, имеют одну-единственную цель — заработать на жаждущих признания фотолюбителях, коим в наше время нет числа. Создается сайт, кидается призывный клич по всем доступным каналам (через дружественные фотосайты, соцсети, рассылки и т.п.), одновременно привлекаются разные фотобренды в качестве спонсоров (дополнительное финансирование + бесплатные призы). В течение нескольких месяцев изображается бурная деятельность, причем всей «движухой» заправляет от силы 2 человека. Все несколько утрировано, но посыл понятен.

Закономерный итог: фотографами сделано n-ое количество платных загрузок, «коллегией профессиональных фотографов» (в составе все той же бравой команды из 2-х человек) выбраны победители, спонсоры по призам избавились от неликвида. С учетом довольно скромных организационных расходов (все проходит в онлайне) — весьма выгодный и безопасный способ монетизировать воздух. «Но призы же реальны!» — скажете вы. Да, призы реальны и все выглядит вполне себе в рамках закона — однако готов поклясться, что все самые вкусные позиции достанутся знакомым/друзьям организаторов и вы никак не сможете доказать обратное. Остальные участники могут рассчитывать только на всякую мелочь типа скидочных купонов, дешевых мыльниц и прочей ерунды. Любые возражения вроде «что за унылое г…о выиграло 1-е место» легко вычищаются без всяких объяснений, в лучшем случае навесят ярлык «ничего не понимающего в современном искусстве бревна». Вы же не питаете иллюзий касательно всех этих лайков, голосований и прочих инструментов манипуляций общественным мнением?

Будьте внимательнее и не тратьте свои деньги на пустое.

  • Иван

    Да, да и еще двести раз «да». На данных принципах существуют 90% конкурсов в сети (и не только фотографические). Отличие между подобными мероприятиями только в нюансах — размерами (количеством) и авторитетом (качеством) жюри. Чем больше и то, и другое — тем меньше уровень пристрастности. Увы, в большинстве случаев, даже если премируют людей с улицы, с выигрышем остаются ремесленники (хорошо, если пейзажные), а не склонные к экспериментам и преодолению творцы.

    P.S. Спасибо, что продолжаете вести блог.
    P.P.S. Маленькая проверка на человечность — на Firefox превращается в какую-то жуткую бесчеловечность.

  • dofmaster

    Хуже всего то, что смотришь порой на призеров — и никак не можешь в толк взять, что же в такого-эдакого в этих работах нашли «судьи». Так можно и комплекс неполноценности у себя развить :)

    P.S. Спасибо вам что читаете меня! С глюком «бесчеловечности» постараюсь разобраться, в других броузерах тоже не всегда с первого раза идет логин.