Фотоитоги CES 2014

CES-2014Ежегодная выставка Consumer Electronics Show (CES) 2014 является своего рода лакмусовой бумажкой, выявляющей основные направления развития тех или иных отраслей на ближайшие полугодие-год. Помимо готовых продуктов здесь часто можно встретить еще сырые прототипы или даже просто концепты – даже гранды фото- и видео-индустрии не гнушаются возможностью во весь рост заявить о «революционных разработках». Правда в последние годы под революцией все чаще подразумевается ретро-дизайн, тюнинг старых моделей и прочие украшательства, однако нет-нет да и проскочит искра чего-то необычного – попробуем разглядеть ее среди новинок нынешнего шоу.

 

Четыре тысячи по длинной

Ни для кого уже не секрет, что Full HD 1080p – уже по сути пройденный (хотя до конца еще и не освоенный) этап и настала пора новых поступательных движений. Стандарт 4K уже находит свое применение в профессиональной видеоаппаратуре, но Sony и Panasonic решили сделать UHD-видео более доступным. На CES 2014 было анонсировано сразу несколько устройств, которые с определенными оговорками можно отнести к любительскому классу. Речь идет прежде всего о камкодере Sony FDR-AX100 (который продвигается по броским лозунгом «4K за $2К») и новом системном компакте Panasonic GH 4K. Впрочем, если о первом уже можно начерпать море информации (есть и подробные спецификации и даже примеры видео), то второй показывали исключительно за стеклом и без афиширования каких-либо подробностей. Любителям активного образа жизни наверняка придется по душе другой концепт – POV-камера с поддержкой 4K от того же Panasonic, по виду подозрительно напоминающей HX-A100.

Sony_AX100E_4K_2Камкодер Sony FDR-AX100 с поддержкой 4К

А вообще чуете к чему все идет? Из 4K-видеоролика можно запросто надергать нужное количество стоп-кадров весьма приличного качества (эквивалент примерно 8-10Мп). При этом нет необходимости «ловить мгновение» — камера делает беспрерывную серию с частотой 30к/с и более, возможности выбора огромны. А если съемка ведется еще и в RAW, то вопрос ношения отдельной фотокамеры вообще становится ребром. Надо полагать, в самом ближайшем будущем все событийные жанры (фотожурналистика, съемка мероприятий и т.д.) отойдут от традиционной техники фотографии и, в конечном итоге, универсальным исходником станет видеопоток c высокими показателями разрешения и битрейта.

 

Нашествие светосилы

Современные беззеркалки (хотя правильнее будет сказать «системный компакт») уже прочно закрепились в сознании фотолюбителя как «разумная» альтернатива мыльнице или даже зеркалке начального уровня – агрессивная игра Sony, Olympus и Panasonic на этом поле постепенно дает свои плоды. Создается ощущение, что крупные производители фототехники решили вытеснить зеркальные системы из поля внимания продвинутых (и, что немаловажно, тратящих на фототехнику большие деньги) любителей и фотографов, не предъявляющих к технике требований ультимативного характера. Стратегия передела, впрочем, несколько поменялась – если ранее упор делался на возможности самих фотокамер, то теперь основательно взялись за наращивание парка высококлассной оптики.

Fuji_XF_56_f12Fujifilm XF 56mm F1.2 R

Еще в конце 2013 года как горох посыпались анонсы новых светосильных стекол – что примечательно, в основном для беззеркальных систем. Для CES 2014производители тоже приберегли несколько громких анонсов — Fujifilm показал вживую XF 56mm F1.2 R, кооператив Panasonic-Leica скрестил «ноготь» с «кроном» и представил DG Nocticron 42.5mm F1.2 ASPH OIS в байонете Micro ¾, Samsung похвастался новым светосильным зумом 16-50mm F2.0-2.8 S ED OIS. Таким образом, у противников беззеркалок становится все меньше и меньше весомых контраргументов – автофокус в камерах подтянули уже почти до уровня зеркалок, видоискатели стали четче и почти не стробят, выбор оптики (особенно в стандарте ¾) уже способен удовлетворить самые требовательные запросы. Вот только цена этого удовольствия неумолимо растет…

Leica_DG_NocticronLeica DG Nocticron 42.5mm F1.2 ASPH OIS

Впрочем, говорить о закате зеркальных систем еще преждевременно – на руках фотолюбительствующих масс до сих пор находится огромное количество «хлопушек», в которые надо что-то вкручивать. Встрепенувшаяся в прошлом году Sigma начала активно осваивать рынок SLR-оптики премиум-класса, выпустив сразу несколько интересных объективов (среди которых особенно запомнилась Sigma 35/1.4 DG HSM Art). На нынешнем шоу был показан совершенно новый «сигмаполтос» 50mm F1.4 DG HSM Art – который, как водится, будет доступен во всех распространенных байонетах по весьма демократичной цене. Canon’у с Nikon’ом такая ситуация откровенно не по нутру – первый борется с конкурентами зловредным кодом в прошивках, второй по слухам собирается основательно обновить и дополнить «стекольный ряд» уже в текущем году.

sigma_803_1389086527Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art

 

Камерные показы

Феерического «камера-шоу» на этот раз, увы, не получилось. Nikon зачем-то показал муляж D4S, напрочь отказавшись обнародовать какие-либо характеристики обновленного флагмана – если честно, от этой камеры никто и не ждет особых откровений но… D4 уже снят с производства, а спортивным фотографам чем-то надо заменять отработавшие свой ресурс тушки. К тому же рынок профессиональных камер весьма консервативен и застойные явления тут не в диковинку.

Canon ограничился только серией компакт-камер, из которых можно выделить любопытный по своей концепции (сзади над экраном размещена дополнительная мини-камера, фиксирующая физиономию фотографа в момент нажатия на спуск) «фотодневник» PowerShot N100. Чем-то напоминает попытку ответного хода на поползновения смартфонов (которые, к слову, вовсю безобразничают на «компактном рынке») – мол, у нас теперь тоже по две камеры на брата. Обновили Legria (Vixia) mini: в малышке стало больше возможностей управления звуком (хорошая новость, в предыдущей версии скромные возможности работы со звуком сильно разбавляли восторг от шикарной видеокартинки), изменился в лучшую сторону внешний облик.

Canon_PowerShot-N100Canon PowerShot N100

GK Imaging который скрывается за шильдиком Kodak, определенно решил повторить «подвиг» Sakar-ака-Polaroid (не так давно Nikon подал на них в суд за копирование дизайна беззеркалки J1) и анонсировал две приставные камеры для смартфонов – похожие как две капли воды на Sony Cyber-shot QX10 и QX100, причем практически во всем. Надо думать, это такая политика возрождения легендарных брэндов, ныне скребущих брюхом по дну безвестности.

VIXIA_mini2Canon Legria (Vixia) mini

Да, чуть не забыл рассказать еще об одном небольшом, но в какой-то мере знаковом событии — Sony официально похоронила NEX. Предпосылки к этому были, но как-то не верилось, что японский гигант откажется от столь раскрученной марки. Мода на обезличивание входит в свой апогей – для производителя сие очень удобно, ибо в случае провала той или иной модели вряд ли кто сохранит в памяти цифробуквенный код. Теперь все новые камеры Sony станут «альфами» и a5000 стала первой ласточкой. Сказать что-то интересное о новой камере сложно, добавили в основном по мелочи – новый процессор Bionz X, NFC плюс приложение PlayMemories с возможностью подгрузки дополнительных плюшек.

Sony_a5000Sony a5000

Вот пожалуй и все — не слишком густо, но в качестве «новогодней растопки» вполне сойдет. Теперь будем ждать январских и февральских анонсов, а также более весомых подтверждений уже сделанных заявок.

 

© 2013 Затворщик 

P.S. Редакция Затворщик, несмотря на приверженность технически совершенной фотографии, не смогла пройти мимо одного занятного аксессуара для iPhone — изделие под названием IZZI Orbit Pro добавляет изрядную долю «фотогеничности» популярному смартфону и помогает мобилографу ощутить себя технически снаряженным творцом:

IZZI_iphone_caseЧехол IZZI Orbit Pro